В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Особенности написания копий с полотен Айвазовского

Особенности написания копий с полотен Айвазовского

И.К. Айвазовский прожил долгую жизнь, умер в 1900 году в возрасте 82 лет. Творческий путь художника начался с юношества, когда он поступил в пейзажный класс М. Воробьёва. Первые его работы были удостоены серебряной медали. Благодаря выдающимся успехам Айвазовскому удалось закончить Имперскую Академию художеств в Санкт-Петербурге на два года ранее. Художник родился у моря, в г. Феодосия и любовь к нему пронёс через всю свою жизнь. Подавляющая часть его работ, а всего их написано около 6000, так или иначе связана с морской тематикой, при этом критики нередко признавались, что сюжет – не главная идея, а предлог, который позволял Айвазовскому писать морские волны.

Стиль работы

В разные периоды своей жизни Айвазовский не только учился и писал картины, но и участвовал в военных сражениях, путешествовал. Впечатления от этих событий отображены в его картинах, в которых помимо морских пейзажей можно увидеть батальные сцены, портреты крымских городов. Не обходил он своим вниманием библейские, исторические сюжеты.

Картина Айвазовского  «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»
Картина Айвазовского «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»
Картина Айвазовского «Сошествие Ноя с горы Арарат»
Картина Айвазовского «Сошествие Ноя с горы Арарат»

Характеризуя творчество художника, можно с лёгкостью применить расхожую фразу: «Талантливый человек талантлив во всём». Стоит только взглянуть на его картины, чтобы понять высочайший уровень мастерства и талантливости живописца. Наряду с феноменальными художественными способностями он обладал поэтическим, романтическим мышлением, отличной зрительной памятью, неиссякаемым воображением. Это позволяло ему не просто фиксировать те картины, которые он видел, но импровизировать, дополнять их собственными впечатлениями.

Море как средство выразительности

В каждой марине Айвазовского море выступает как основное средство выразительности. Независимо от сюжета оно задаёт эмоциональный фон всего полотна. Изучая технику мастера, искусствоведы замечали, что его язык живописи чрезвычайно богат. Художник владел и пользовался самыми разными изобразительными приёмами, главный их которых – свобода. Мастер не стремился придерживаться строгих правил в «конструкции» полотна. Он предпочитал работать по сырому слою, используя лессировку в качестве средства выразительности, а не заключительного слоя. Этот приём помог ему добиться необычайной прозрачности красок моря.

Колорит его полотен поражает разнообразием ярких красок – он смело пользуется жёлтым, лиловым, оранжевым, сочетает их с зелёным и фиолетовым и конечно синим.

Он всегда делает схему композиции, а затем, детализируя её, уделяет пристальное внимание воздушной сфере, игре света на поверхности моря, буквально по тонам передаёт изменяющуюся толщу воды.

Трудности копирования

Айвазовский создал уникальную систему цветового мышления, нарушающую принятые в 19 веке живописные каноны. Смелость художника в поиске средств и приёмов выразительности вознесла его искусство на самую вершину мастерства, которому люди преклоняются до сих пор. Копии полотен Айвазовского – как мировых «бестселлеров», так и менее известных работ пользуются повышенным спросом среди любителей живописи.

Художник мастерской «Наследие» Александр Кириллов за работой над копией картины Айвазовского «Девятый Вал» в натуральную величину
Художник мастерской «Наследие» Александр Кириллов за работой над копией картины Айвазовского «Девятый Вал» в натуральную величину
Готовая копия картины «Девятый Вал» в натуральную величину, оформленная в багет музейного качества
Готовая копия картины «Девятый Вал» в натуральную величину, оформленная в багет музейного качества

Основная трудность, с которой приходится сталкиваться копиисту – передача свободы и естественности мазка. Только опытный мастер в почти фотографическом изображении морских волн сможет увидеть цветные «пиксели». Как уже говорилось, живописец создавал свои картины буквально за один день – чтобы повторить такой «трюк», копиисту приходится тщательно изучать композицию и структуру полотна, выделять детали, а затем, работать так, как это делал Айвазовский - от наброска главных объектов двигаться к написанию воды, воздуха и света.

Копии картин Ивана Айвазовского, выполненные в нашей мастерской
Копирование картин Ивана Айвазовского состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также  собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода. (скопировала из техники живописи старых мастеров)

Перенос рисунка на холст

Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.

Подмалёвок и лессировки

Айвазовский создавал свои картины, соблюдая многослойную технику живописи старых мастеров, но со своим авторскими нюансами. На белый грунт первым этапом наносится активный цветной подмалёвок сразу переходящий в лессировки. Айвазовский предпочитал работать по сырому слою, используя лессировку в качестве средства выразительности, а не заключительного слоя. Копиист назначает основные плоскости картины и лессирует отдельные её участки, сразу выявляя цветовые переходы, объём и некоторые детали.

Лессировки – продолжение

Определив схему композиции, копиист продолжает работу в технике лессировок уже по всей плоскости картины, уделяет внимание глубине цвета, характеру цветовых соотношений. Так картина начинает приобретать объём и необходимые оптические эффекты. Тонкие слои краски, просвечивающие друг через друга, идеально передают прозрачность воды и создают структуру волн и облаков.

Детализация

Когда живопись основных плоскостей готова, художник доводит мельчайшие детали композиции, в маринах Айвазовского это, как правило, корабли, виднеющиеся в далеке города, рыбак, экипаж корабля и пр. Вносятся финальные цветовые акценты для глубины композиции. Работа подходит к завершающему этапу.

Покрытие лаком

После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и яркой, в полной мере раскрывая все оттенки и глубину цвета.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Иван Айвазовский «Девятый вал»
Кто делает дешевле
Иван Айвазовский «Девятый вал»
У нас
Иван Айвазовский «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»
Кто делает дешевле
Иван Айвазовский «Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»
У нас
Иван Айвазовский «Неаполитанский залив»
Кто делает дешевле
Иван Айвазовский «Неаполитанский залив»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-861400768 [1] => .slider-compare-picture-2069880449 [2] => .slider-compare-picture-675618231 )