В 1642 году известный голландский художник Рембрандт написал одно из своих величайших произведений - коллективный портрет восемнадцати членов гражданской гвардии, состоящей в основном из торговцев тканями. На самом деле эта компания состояла из гораздо большего числа мужчин, но только те, кто заплатил художнику, оказались на холсте. Ну, может быть, кроме барабанщика, которого Рембрандт увековечил на картине бесплатно.
Название «Ночной дозор» картина получила лишь в 19 веке, первоначально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» и время действия, изображенное на картине – совсем не ночь, а около двух часов дня – это можно определить по тому, как падают тени на картине. Дело в том, что картина долгое время хранилась в запасниках музея и сильно потемнела от времени, это и ввело в заблуждение искусствоведов, поэтому картина и получила такое название.
Изначально картина была большего размера, однако из-за того, что она не помещалась в одном из залов ратуши, куда ее хотели перенести в XVIII веке по решению властей, ее решили уменьшить, обрезав часть деталей. В то время такая практика считалась абсолютно нормальной, поэтому никто не возмущался.
В 1911 году на «Ночной Дозор» напал какой-то сумасшедший сапожник, бросившийся на картину с ножом в руке. Этот человек, серьезно разрушивший музейную экспозицию, протестовал против фатальной ситуации на рынке труда.
Во время Второй мировой войны работа была спрятана в одной из пещер, расположенных на юге Нидерландов. Когда в 1945 году он вернулся в музей, его директор в порыве радости не контролировал свои действия. Он споткнулся и разбился о изображение, лежащее на земле. Неизвестно, какие повреждения тогда получила «Гвардия».
Между тем, в 1975 году холст снова порезал парень, махающий ножом. На этот раз мучитель был учителем, утверждающим, что получил миссию от Бога. Ущерб был настолько велик, что только через четыре года изображение было исправлено, и даже сегодня следы этого вандализма видны на картине.
Это не было концом "убийств" картин Рембрандта. В 1990 году она пострадала снова. На этот раз ее опрыскал серной кислотой человек, сбежавший из психиатрической больницы. Если бы не быстрое вмешательство сотрудников музея, которые облили холст водой, картина, вероятно, была бы серьезно повреждена. Вещество повредило, к счастью, только верхний слой лака.
В настоящее время Рейксмузеем снова готовит картину к реставрации, которая займет по оценкам не менее двух лет. Интересная особенность предстоящего мероприятия в том, что оно будет проходить не за закрытыми дверями, как чаще всего бывает, а прямо в зале музея на глазах посетителей. Для этого перед картиной соорудят специальный стеклянный павильон, под прикрытием которого и будут трудиться специалисты, а посетители иузея смогут наблюдать всю процедуру воочию.
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами